|
от "Бульвара Рокоссовского" до "Белокаменной" |
Московское центральное кольцо (МЦК или МК МЖД) открылось. В 2016 году у Москвы появился аналог немецкого S-bahn, городская надземная железная дорога, которая вошла в систему московского метро. Целесообразность нового кольца до сих пор вызывает дискуссии. Тем не менее, очевидно, что МЦК вовлечет в городскую жизнь новые пространства, а горожанам откроет новые возможности эти пространства исследовать. Каким образом? - можно показать на конкретном примере.
|
Станция "Белокаменная" Окружной железной дороги. Май 2016 |
Станция с красивым названием "Белокаменная" до сих пор была заповедным местом, скрытым в глубинах Яузского лесопарка (часть Лосиного острова). Теперь до нее можно добраться от нескольких станций метро буквально за пять минут. Вряд ли пассажирское движение здесь нанесёт вред национальному парку: большинство москвичей предпочитает места с готовыми развлечениями (типа Сокольников или ВДНХ). А вот любители природы могут смело выходить на "Белокаменной" и отправляться в лес: нужно только пересечь пути (по подземным переходам) и отыскать выход на Абрамцевскую просеку. Дальше можно исследовать Лосиный остров, например, пройтись по заброшенной железной дороге.
|
Заброшенная промышленная ветка |
Когда-то "Белокаменная" была крупным узлом с несколькими заводскими ответвлениями. Одно из них пересекает Абрамцевскую просеку и уходит далеко на север, в сторону Бабушкинского кладбища.
|
Живописные виды на пересечении с просекой |
Те, кого интересуют культурные ценности, могут пристально осмотреть саму станцию. С дореволюционных времен от Окружной дороги сохранились вокзал, здание водоснабжения и два жилых дома начала XX века. Сегодня часть из них занимает странное кафе с баней и сауной.
Вокзал в характерном для всей железной дороги стиле модерн построен в 1903-1908 гг. по проекту архитектора А. Померанцева, автора здания Верхних торговых рядов (ГУМа) на Красной площади.
|
Станция "Белокаменная". 1907 год. В левом строении теперь кафе и сауна |
В уютном домике вокзала располагались помещения для пассажиров без разделения на классы, контора начальника станции, телеграф. Рядом - два старинных жилых дома, о которых подробнее можно почитать здесь.
|
Вокзал после открытия МЦК. Возвращен изначальный цвет |
С другой стороны путей расположены остатки бывших складов. И там скрывается самое интересное - настоящий музей стрит-арта.
Территория между вялой железной дорогой и лесопарком идеально подходила для творчества уличных художников. Граффити можно увидеть и сейчас, но этому месту открытие МЦК нанесло непоправимый урон.
|
Бывшие склады. Май 2016, до открытия МЦК |
Уже говорилось о том, что творчество художника Паши183 может стать визитной карточкой районов Преображенское и Богородское. Но с каждым годом его работ становится всё меньше. В этом году исчезло ещё одно панно.
|
Вид из поезда МЦК. Все "фасады" густо закрашены серой краской. |
|
Закрашенное панно Паши183. Май 2016 |
Поэтому важно запечатлеть то немногое, что ещё доступно. Неизвестно, какое будущее ожидает эти непрезентабельные на первый взгляд руины, но теперь городским фланёрам и краеведам добраться до них будет гораздо проще.
Складские помещения на "Белокаменной" - это два вытянутых прямоугольника, сплошь расписанные изнутри и снаружи. Западный корпус поинтереснее. Хотя торцы, выходящие к станции, "привели в порядок", внутри сохранилось много работ.
|
Вполне можно было бы сохранить |
|
Восточный корпус |
Комментариев нет:
Отправить комментарий